Первое в мире асинхронное мотор-колесо является одной из самых популярных разработок команды Дмитрия Дуюнова. Этот двигатель, встраиваемый в колесо электротранспорта, будь то велосипед, скутер, мотоцикл или автомобиль, использует технологию совмещённых обмоток «Славянка».
Аналогами мотор-колеса Дуюнова являются BLDC-двигатели на основе магнитов, для производства которых необходимы редкоземельные металлы, в достаточном количестве доступные только в Китае. Учитывая растущую популярность электротранспорта в мире, асинхронное мотор-колесо представляет собой не просто аналог, а более эффективную и доступную замену китайским BLDC-двигателям.
Работа над мотор-колесом 186-го габарита, известным как «Колобок», началась 4 февраля 2015 года. Изначально оно создавалось для буксировщика инвалидных колясок, обеспечивая более мобильное передвижение для людей с ограниченными возможностями. Позже «Колобок» 186-го габарита был опробован на велосипеде.
Мотор-колесо не перегревается, устойчиво к влиянию внешних факторов, не боится воды, пыли и грязи, а транспорт с ним демонстрирует высокую скорость.
Характеристики двигателя:
- Вес: 8 кг
- Максимальный КПД: 94%
- Максимальная скорость велосипеда с мотор-колесом: 101 км/ч
- Пусковой момент на старте: 52 Нм
- Крутящий момент: 200 Нм
- Максимальный момент: 76 Нм
- Максимальная мощность: 20 кВт
Мотор-колесо Дуюнова отличается прочностью и длительным сроком службы, а его стоимость производства на 30% ниже. Транспорт с мотор-колесом демонстрирует увеличенную дальность пробега.
Позже было спроектировано мотор-колесо 318-го габарита, весом 18 кг. Габариты 186-й и 318-й являются минимальным и максимальным, и команда Дуюнова работает над промежуточным размером. За время тестирования и обкатки мотор-колёса были протестированы на различных велосипедах, таких как «Грань», «Версия», El Moto, Denzel Sparta и Denzel Escort.